Под лежачий камень вода не течет, какой бы классный магазин вы не сделали -
с суперценами - это только первый шаг. Клиент, увы из воздуха не нарисуется и над его привлечением нужно серьезно работать. Поскольку этот я старалась максимально приблизить к реальности и к тому, что было бы
вам полезным, то все советы ниже относятся к небольшим и малым
магазинам. Будем считать, что маркетинговый бюджет в начале не может
похвастаться нулями, поэтому
нужно его расходовать максимально эффективно, с учетом особенностей
малого интернет-бизнеса.
Что эффективно для небольших магазинов?
SЕО (Search Engine Optimization) Да,
без него никуда. Но подход к SЕО следует масштабировать в зависимости
от размера магазина. Будем реалистами. Маленькому магазинчику, даже если
у него и есть в ассортименте холодильник, никогда не побить в топе
Яндекса огромный концерн по продаже холодильников. Как известно
продвижение по подобным высокочастотникам стоит дорого и опасно начинать
мериться бюджетами. Но пытаться подружиться с поисковиками надо.
Поэтому верной тактикой тут будет SЕО по низкочастотникам, и ряду среднечастотников, если бюджеты позволяют. Разбавление магазина всякой полезной тематической всячиной: инструкциями к товарам, околотематическими статьями. Качественные сателлиты,
опять-таки для узких тем или даже отдельных товаров: "Вся правда об
эпилляторах Филлипс”, "Клуб любителей Самсунга N77”, "11 ошибок
начинающей вышивальщицы” и т.д.
Ну и конечно же нельзя забывать об оптимизации самого сайта под качественную индексацию поисковыми машинами:
- корректно настроенный robots.txt
- уникальные тайтлы
- не от балды расставленные болды, италики и <h>-теги
Ну и, безусловно, стоит придерживаться всех правил и принципов, о которых рассказывалось в этой статье.
SМО (Social Media Optimization)
Социальный маркетинг для небольшого магазина отличается от того, что
пишет и кладет в толстых папках на стол директора маркетинговый отдел
магазина Амазон. Причем сильно.
Как я недавно подслушала в одном интервью и радостно согласилась, SMO -
это, конечно, модно, но те мероприятия, которые сейчас проводят под его
эгидой имеют большее отношение к брендингу. А будем честны, зачем
магазину "Омские поилки для попугаев” брендинг?
Поэтому, как не хотелось бы, но на самом деле page в Фейсбуке, свой
Твиттер и подкаст совершенно не нужны на первых этапах (да и на вторых
тоже). Но полностью лишать магазин социальности тоже будет неверно - как
то его связывать с внешним миром обязательно нужно.
В первую очередь подойдут более старые проверенные вещи: - самопиар
на тематических, а так же региональных форумах и блогах (только не
стоит его путать с откровенным спамом. Лучше поставить сайт себе в
подпись, участвовать в интересных дискуссиях, самому их инициировать на
"выгодные" для вас темы и т.д. ); - участие в подходящих тематических группах в социальных сетях; -
так же не стоит обходить вниманием витрины на тематических ресурсах -
например на "Ярмарке мастеров”, для прикладного искусства.
Листинги и каталоги товаров
Если вы вяжете крючком, то на Яндекс.Маркете вам делать нечего, там не
бродят поклонницы журнала Бурда, но если магазин уже чуть выше подобного
уровня и у него есть, допустим, один оператор, парочка курьеров и
технический ассортимент типа электровеников или алкотестеров, то, как
показывает практика, затраты на Маркет окупаются. Но чтобы начать что-то
делать на Маркете - нужно располагать хотя бы 1000р., которую надо
как-то предварительно заработать.
Кстати, не стоит ограничиваться только Маркетом для своего магазина. Еще
отлично подойдут товары@mail.ru, тематические листинги и т.д.
Небольшое дополнение на тему региональных магазинов - для регионов, где
конкуренция на Маркете не велика, а может даже вы вообще единственный
вебмастер в своей области, который решил там разместиться - то в
качестве первого маркетингового шага это не самое лучшее направление.
Выгоднее будет разместиться в региональных листингах и им подобным.
Офлайн
Бытует мнение, что даже крупные магазины с опаской относятся к
офлайновым мероприятиям: мол повесили билборд на МКАДе, а толку ноль. Но
на самом деле разумный подход к офлайновым мероприятиям для своего
интернет-магазина может быть эффективным: статья в женском журнале,
предложение купить наложенным платежом сушилку грибов или отгонялку крыс
к сезону в местном "Дачном вестнике” - такие вещи, неожиданно, могут
быть эффективными. Главное тут соизмерить бюджет - есть лишние 2000р.
или лучше потратить их на что-то другое?
Программы лояльности
Напечатать сотню-другую скидочных карточек не так дорого, как кажется,
можно даже начать с десятка-другого на принтере. Поверьте, эффект тут
стоит затраченных усилий - даже небольшая скидка на кусочке картона с
большей долей вероятности не даст забыть о магазине. Клиент вернется.
Скидочная система может быть реализована не только дедовским методом, но
и может быть онлайновой - уже встроенной в движок магазина. Это будет
еще одним аргументом в пользу того чтобы в магазине зарегистрировались. А
какие плюсы дает регистрация, пояснять, я думаю не надо.
|