20:55 Горькая правда о небольших интернет магазинах | |
очень-очень женском форуме я читала про одну очень-очень женскую проблему. Машу из Нижних Каменюков бросил муж. Ну что ж, бывает, история не редка. Зарплату себе муж нарисовал копеешную, алиментов на двоих детей выходило кот наплакал и пришла Маша за советом, как жить дальше. Ибо сидя в декрете, не работала, опыт весь свой растеряла и только и была у Маши отдушина - садоводство. Отлично у неё получалось выращивать цветы, все продавцы-оптовики семян знали как родную и даже по дружбе и из сочувствия отгружали товары подешевле. Дружный коллектив форума Машу как положено пожалел, мужа заклеймил и начал предлагать разнообразные варианты по спасению от голодной смерти. И пару раз на странице стали всплывать предложения - "А не открыть ли тебе Маша, свой интернет-магазин? Будешь в нем продавать, саженцы, семена да и вообще поможешь отсталым товарищам-продавцам освоить новые горизонты". Наверное, лет 10 назад бедной девушке предложили бы пойти торговать на рынок розами, а сейчас решение пойти в IT приходит в голову почти мгновенно. Неужели это так легко сейчас. Захотел - и открыл? Ни для кого не секрет, что сейчас интернет магазинов полно. Но полно за счет кого? Есть крупные магазины, с советом директоров, департаментом по развитию правой колонки и отделом по оптимальной ширине футера и хэдера. Типа Озона, Эльдорадо. Речь в этом посте пойдет не о них, так как их истории успеха очень занимательны, но практической ценности для большинства реальных владельцев небольших магазинов не несут. Только если воодушевляют. А основную массу в интернете составляют как раз они. Если говорить в цифрах, то есть пара оооочень крупных, сотня крупных и сотни-тысяч, если не миллионы мелких и очень мелких. И начинать свой бизнес, имея настольной книгой "OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России” не самая удачная затея. Как открыть магазин без денег? В малом и региональном сегменте интернет-магазин чаще всего появляется на почве чего-то имеющегося, а не возникает концептуально "Оооо.... давай сделаем магазин чего-нибудь.” Обычно или есть какое-то умение разводить розы и небольшие связи со знакомыми, которые занимаются семенами или мамина небольшая офлайн фирма или музыкальная палатка, к которой приходит светлая мысль приделать магазин. Когда же идея магазина приходит раньше, чем наличие реального товара, то это свидетельствует об определенной гиковости :) И скорее всего такая идея выльется в магазин цифровых товаров. Первая проблема на шаге реализации - это проблема бюджета. Денег может не быть вообще или ок, есть сто долларов на низкий старт.
Первый вопрос в рамках этого (отсутствующего) бюджета - это выбор движка, того на чем делать. Работа с клиентами Для
сайта интернет-магазина, есть несколько важных моментов - которые,
казалось бы очевидны, но почему-то о них умудряются забывать. Обязательно перезванивайте клиентам. Связываться стоит и в случае если вы не можете выполнить заказ - очень часто продавцы, просто игнорирует такие заказы - письмо, в котором вы извиняетесь, за то что не можете выполнить заказ и обещаете сообщить, к примеру, когда товар появится в наличии будет вам только в плюс. Если вы готовы взяться за заказ - тоже обязательно позвоните клиенту. Не нужно везти товар, без предупреждения, можно приехать к закрытым дверям. Еще в интернет-магазине на uCoz есть такая интересная опция, как "Незаконченный заказ" - это когда зарегистрированный клиент положил что-то в корзину, начал оформлять заказ, но по каким-то причинам не закончил. Такому клиенту так же можно позвонить-написать, что вызвало у него затруднение, может он просто не справился с интерфейсом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |